2009

08 Ноябрь 2009

Баран или курица?

Пятничную проповедь в соборной мечети города Ишимбай провел преподаватель медресе имени Марьям Султановой из Египта шейх Мохамад Хинди.

Тема его выступления была посвящена обряду жертвоприношения. Шейх рассказал слушателям о некоторых разновидностях этого мусульманского  обычая. Первый – акыка  - проводится на седьмой день после рождения ребенка. По Сунне Пророка Мухаммада (мир ему), если на свет появляется мальчик, то в жертву приносится два барана, если рождается девочка, то в жертву приносится один баран. В соответствии с канонами ислама, барашек должен быть молодой, не старше семи месяцев, здоровый, без каких-либо изъянов. Главным отличием акыка от жертвоприношения в месяц Зульхиджа является то, что жертвенное мясо необходимо сварить, то есть приготовить его в виде угощения , и накормить им всех желающих, в то время как в Курбан – байрам мясо раздается людям в сыром виде и получивший его может распоряжаться им как хочет.

Это отличие характерно и для таких обрядов жертвоприношения как  вакира, который совершается в связи с завершением строительства нового дома или с переездом в новую квартиру, и обряд насика, который проводится по возвращении после долгого отсутствия домой.

В том и другом случае по Сунне Пророка Мухаммада (мир ему) также приносят в жертву одного молодого барашка, готовят из него угощение и раздают нуждающимся.

По мнению некоторых ученых,  как заметил в своем выступлении шейх Мохамад Хинди, при совершении акыка, если нет возможности зарезать двух барашков, можно ограничиться одним, а в случае крайней нужды в качестве жертвенного животного использовать даже курицу. Но в таком случае это жертвоприношение, выполненное не по правилам,  не будет соответствовать Сунне Пророка Мухаммеда (мир ему).

Читать далее

07 Ноябрь 2009

У паломников сегодня последний шанс отправиться в Мекку

Последняя возможность осталась у желающих отправиться в паломничество по святым местам в Мекку.
 Сегодня туристические фирмы, занимающиеся организацией хаджа, завершают прием документов у паломников. Это связано со сроками работы Министерства по делам хаджа Королевства Саудовская Аравия и российского посольства в этой стране.

Всего из Башкортостана в паломничество отправятся в этом году около 200 человек. Из них 85 выбрали вариант хадж-миссии, предлагаемый туристическим агентством «Аира-Тур», которое уже девять лет занимается организацией паломничества жителей Башкортостана. Стоимость этого тура составляет около 80 тысяч рублей. При этом паломники совершат авиаперелет компанией «Турецкие авиалинии» в Иорданию по маршруту Уфа-Стамбул-Амман, откуда потом будут доставлены автобусами в Мекку. Вылеты из Уфы будут организованы 14 и 16 ноября. После совершения хаджа паломники вернутся на родину 6 декабря.

По словам генерального директора турагентства «Аира-Тур» Марины Беляевой, количество паломников в этом году держится на уровне прошлого года. Мусульман, желающих посетить святые места, не пугают ни экономический кризис, ни распространение вируса «свиного гриппа» А(Н1N1).

— Многие из обратившихся к нам совершают хадж уже не первый раз, — сказала Марина Беляева. – Среди паломников люди всех возрастов. Самому молодому из них 16 лет, а самому старшему – 82 года.

Помимо агентства «Аира-Тур» организацией хаджа для жителей Башкортостана занимается Межрегиональный паломнический центр «Идель-хадж», предлагающий несколько вариантов туров стоимостью от 75 до 140 тысяч рублей.

Наряду с паломниками из нашей республики, хадж совершат в этом году около 20 тысяч россиян. Так, из соседних с нами регионов в паломничество отправятся около трех тысяч человек, среди которых 500 – жители Татарстана.

Башнформ.

Читать далее

Газета должна войти в каждую семью

Коллективная подписка на газету «Рисэлэт – Послание» прошла в центральной Соборной мечети города Ишимбай.

По словам имам-хатыба Рафкат хазрата Рафикова, газета делает хорошее дело,  помогая читателям даже в самых отдаленных уголках республики  быть в курсе событий, происходящих в жизни мусульман не только  по всей стране, но  и в мире.

«Газета должна войти в каждую мусульманскую семью. Недостаточно только прочитать газету и отложить ее в сторону. Надо дать прочитать ее своим друзьям, родным, присоединиться к обсуждению поднятой в ней проблемы. Мы от всей души поддерживаем полюбившееся всем нам исламское издание и хотим пожелать ему новых интересных материалов и как можно больше подписчиков».

 Первыми на газету подписались Муратшин Мухаррам и Кудашева Хафиза. На свою семью они выписали не один, а сразу два экземпляра. «Долг каждого мусульманина помочь родной газете. Будем читать не одни, вместе с соседями» - пояснили пенсионеры. 

Аксакал Фарит Рафиков посетовал, что зрение уже не то,  но остаться в стороне от хорошего дела  не захотел: «Газету я прошу почитать своих детей. Они  не отказывают мне в моей просьбе. И мне хорошо, и молодым полезно – пусть получают религиозные знания».

 За один день годовую подписку в соборной мечети оформили более 30 жителей Ишимбая. Каждый подписавшийся  получил в подарок настенный календарь на 2010 год с логотипом газеты «Рисэлэт».

Читать далее

Три признака лицемерия

В этой статье мне бы хотелось затронуть хадис пророка (мир ему и благословение), в котором говорится о признаках лицемерия. На мой взгляд, это тема актуальная на все времена и, в не малой степени, она актуальна и сегодня. Хотя может статься, что сегодня данная проблема стоит особенно остро.

Читать далее

06 Ноябрь 2009

В память о погибших

В Соборной мечети Уфы впервые почтили память погибших в ДТП. Сегодня в Соборной мечети Уфы во время пятничной молитвы впервые почтили память тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. «Такое мероприятие проводится впервые в России, – сообщила «КП» инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Уфы Гузель Сафиуллина. – Службы в память погибших будут проходить постоянно». Завтра в Соборе Рождества Богородицкого Уфы по погибшим в ДТП отслужат молебен православные. Отметим, каждый год на дорогах страны гибнет более 30 тысяч человек, это население маленького городка. В Уфе за девять месяцев этого года произошло 1462 ДТП, в которых 50 человек погибло, в том числе двое детей.

Читать далее

05 Ноябрь 2009

Символике "халяль" доверяют как знаку качества продукции

Халяль на упаковке станет пропуском на рынок. Об этом на днях договорились представители государственной власти, производители и духовенство республики.

- Развитие индустрии, основанной на переработке натуральной, экологически чистой продукции, стало задачей государственного уровня, - поделился своим мнением с корреспондентом "РБГ" председатель Совета по делам религий при правительстве Башкирии Вячеслав Пятков. - Если вначале ее решали в основном духовное управление мусульман республики и отдельные предприниматели, то сегодня мысль о необходимости оздоровить общество и обезопасить его от некачественной продукции, а также о соблюдении каноники исламского вероисповедания звучит уже и на самом высоком правительственном уровне.

Халяльные продукты могут быть предназначены не только для мусульман, но и для людей других вероисповеданий и даже убежденных атеистов. Анализ рынка соседнего Татарстана, где индустрия дозволенного развивается в течение нескольких лет, показал, что до 80 процентов потребителей этой продукции - люди не мусульманского вероисповедания.

- Изначально ориентироваться только на правоверных - это значит обрекать себя на неудачу, - уверен руководитель комитета по стандарту "халяль" Ильшат Гизатуллин.

Потребность в халяльной продукции высока во всем мире. По словам заместителя председателя Духовного управления мусульман Башкирии (ДУМ РБ) Аюпа-хазрата Бибарсова, во время хаджа арабские страны не успевают восполнить рынок Саудовской Аравии, из-за чего продукты туда приходится доставлять даже из Голландии. В целом оборот рынка халяльной продукции в мире достигает 600 миллиардов долларов, а ежегодный прирост - 7-15 процентов.

- Это благоприятная ниша для республиканских товаропроизводителей, если они не займут ее - займут другие, - высказал свою позицию глава ДУМ РБ Нурмухамет-хазрат Нигматуллин.

Символике "халяль" доверяют как некоему знаку качества продукции, это синоним экологически чистой, безвредной пищи, считает начальник отдела развития продовольственных рынков Минсельхоза РБ Валерий Белов. И в этом есть доля истины. Существуют правила, по которым птице за три дня, а корове - за 40 дней до забоя нельзя давать неразрешенный корм. Перед самим забоем читается определенная молитва. Все оборудование, на котором производится переработка, должным образом обработано, промыто. Когда эти условия соблюдены, сомнения в качестве отпадают. При этом соседство халяльного и нехаляльного не допускается на всех стадиях производства, вплоть до товарного соседства на прилавке. По этой причине несколько лет назад известная в Башкортостане птицефабрика перешла на выпуск исключительно халяльной продукции. И не прогадала. По ее следам пошли и коллеги-птицеводы из Тюмени.

Переход на выпуск продукции "халяль", кстати, попутно решает и кадровый вопрос. Забойщиками или резчиками на предприятиях мясопереработки могут быть только правоверные мусульмане, не имеющие вредных привычек, дисциплинированные. Как показывает практика, они становятся опорой руководителя и ядром коллектива.

Издержки невелики - производители халяльной продукции только обязаны пройти дополнительную сертификацию. Приобретение права использовать знак "халяль" на упаковке влечет удорожание продукта на 0,01 процента.

И тем не менее остается целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа. Например, допустимо ли в колбасных изделиях, маркированных знаком "халяль", присутствие даже малой доли генно-модифицированных добавок - сои, крахмала. По действующим правилам, производитель обязан указывать их наличие, если их содержание составляет 0,9 процента. А если меньше? То же самое касается вкусовых добавок, пряностей, которые поступают из Европы, и отследить их путь с самого начала пока не представляется возможным.

Больше всего повезло производителям натурального башкирского меда - традиционного для региона продукта. Мед, как гласят народные предания, сам по себе продукт божественный, недаром в Священном Коране есть даже сура "Пчелы".

"Российская Бизнес-газета"

Читать далее

Кто самый мусульманинстый мусульманин?

За несколько прошедших лет наблюдаю, что число молодых ребят исполняющих намаз увеличилось, наверно, во много раз. Это радует. Даже если некоторые во время намаза совершают действия, о которых раньше мы и не знали. Главное - они совершают намаз. Но вместе с тем, возможно я ошибаюсь, эти ребята как-то себя позиционируют иначе. Как-то обособленно держатся, и я бы сказал надменно. Я раньше не думал и не обращал внимания. Вот когда мне сказали что порядок намаза не тот, и мои намазы мне надо обязательно перечитать, что ноги ставлю не так, что руки поднимаю или не поднимаю не так.. И ещё, что всех нас не таких как они надо исправлять иначе мы не попадём в рай. Что наши намазы неправильные. Прошу вас разъяснить, где и как правильно? Я предполагаю, что их ввели в  заблуждение. Кто и как исполняет намаз не их дело.

Читать далее

04 Ноябрь 2009

Поздравление муфтия

Председатель Духовного управления мусульман РБ Нурмухамет хазрат Нигматуллин поздравил жителей республики с Днем народного единства.

Он отметил, что в этот праздник не обязательно собираться для больших застолий, это день подведения итогов, раздумий. Сегодня, безусловно, нужно благодарить Аллаха за наше спокойное существование, за мир в стране. В России проживает более 140 народов, поэтому нужно укреплять взаимное уважение к религии, ценностям, самобытности представителей других национальностей. В этих целях необходим такой праздник, как День народного единства.

День согласия и примирения – возможно, единственный из всех праздников, который нацелен на перемены в будущем. Это не просто годовщина, признание заслуг – это еще и призыв, надежда на изменения в лучшую сторону.

4 ноября отмечается представителями всех традиционных вероисповеданий по причине того, что уважение, сопереживание являются ценностями любой религии.

Читать далее

03 Ноябрь 2009

Столовая для мусульман Малояза

В Малоязе построена столовая для прихожан мечети.

В мечети райцентра Салаватского района теперь есть собственная столовая. Как сообщил имам-хатыб мечети в Малоязе Мударис Фархиев, объект общепита рассчитан на 70 мест. Строительство продолжалось полтора года. Столовая уже готова к использованию, но доработка еще будет продолжаться.

Также был построен цех для жертовоприношений. К предстоящему празднику Курбан Байрам мечеть приготовилась основательно.

Кроме того, под мечеть выделили гектар прилегающей площади – территории бывшего карьера. Имам-хатыб занялся озеленением каменистой местности.

«Пока растения не очень хорошо всходят на камнях, но считаю, что все в руках Всевышнего», - сказал Мударис хазрат.

Читать далее

02 Ноябрь 2009

По - арабски говорили и по площади ходили…

Студенты БГПУ впервые приняли участие в Олимпиаде по арабскому языку, прошедшей 29 октября  в Москве.

3 –я Межвузовская студенческая научная конференция «Традиционные конфессии России: от диалога к взаимопониманию и сотрудничеству» прошла в Московском государственном лингвистическом университете.

 В рамках конференции состоялась Олимпиада по арабскому языку, в которой приняли участие студенты Башкирского государственного педагогического университета им. Акмуллы Салават Елкибаев и Линар Исхаков, обучающиеся по специальности «Юриспруденция с углубленным знанием истории и культуры ислама». О своих впечатлениях от поездки в Москву студент II курса Салават Елкибаев,  рассказал в интервью корреспонденту «Рисэлэт»:

- Как вы выступили на олимпиаде?

- К сожалению, в этом году мы не заняли призовых мест, но съездили, как мне кажется, на состязание лингвистов  не зря. Мы узнали много интересного в области исламского образования, приобрели новых друзей из разных городов России.

- Что особенно запомнилось на конференции?

- На конференцию мы приехали с опозданием, поэтому не успели прослушать все научные доклады пленарного заседания. Нам показалось интересным выступление Председателя Ассоциации исламоведов России, доктора исторических наук Ибрагима Тауфика на тему «Изучение ислама как фактор повышения межрелигиозной толерантности».

- Какие конкурсные задания были вам предложены на олимпиаде?

- Мы получили три задания:  первое - по прослушанному тексту написать изложение на  арабском языке, второе – перевести выделенные арабские слова в рассказе Анвара Ясина и третье – рассказать стихотворение или рассказ на арабском языке.

-С каким из заданий тебе было легче всего справиться?

- С последним. Я рассказал о своей семье. Сложнее было выполнить первое задание, так как нам был предложен для понимания литературный светский текст, мы же привыкли иметь дело с религиозными текстами.

- Раньше приходилось бывать в Москве?

- Нет. Это моя первая поездка в столицу. Я рад, что нам удалось выкроить несколько часов, чтобы погулять по городу и увидеть своими глазами Красную Площадь, Кремль, МГУ.

Читать далее

feed-image Подписаться на RSS

Электронный формат газеты

< ОКТЯБРЬ >

< 2024 Г. >

 ban nabor