Кто самый мусульманинстый мусульманин?

За несколько прошедших лет наблюдаю, что число молодых ребят исполняющих намаз увеличилось, наверно, во много раз. Это радует. Даже если некоторые во время намаза совершают действия, о которых раньше мы и не знали. Главное - они совершают намаз. Но вместе с тем, возможно я ошибаюсь, эти ребята как-то себя позиционируют иначе. Как-то обособленно держатся, и я бы сказал надменно. Я раньше не думал и не обращал внимания. Вот когда мне сказали что порядок намаза не тот, и мои намазы мне надо обязательно перечитать, что ноги ставлю не так, что руки поднимаю или не поднимаю не так.. И ещё, что всех нас не таких как они надо исправлять иначе мы не попадём в рай. Что наши намазы неправильные. Прошу вас разъяснить, где и как правильно? Я предполагаю, что их ввели в  заблуждение. Кто и как исполняет намаз не их дело.

Мусульмане должны помогать друг другу. Объяснять и исправлять ошибки друг друга. Вместе с тем делать это нужно тактично и деликатно, ни коим образом не затрагивая чести и достоинства верующего, не обижая и не унижая его. Также  следует отметить, что прежде чем активно исправлять других следует начать с себя. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний, говорил: «Проницателен тот, кто судит сам себя, и творит с учетом смерти, и немощен тот, кто следует за страстями и желает только от Аллаха». Также Умар бен аль-Хаттаб говорил: «Спрашивайте сами с себя, прежде чем спросят с вас…».

Что касается вопроса будет ли принята наша молитва или нет, то в этом мы уповаем на Аллаха, стараясь выполнить все ее действия в соответствии с мазхабом, которому следуем.

Вообще такие вопросы как: кого считать мусульманином; можно ли обвинять в неверии (в куфре); кто имеет право издавать фетву? Интересовали многих ученых современности и прошлого. Примечательно, что в 2004 году король Иордании Абдулла II направил вышеупомянутые три вопроса с просьбой ответить на них 24 ведущим ученым исламского мира. На основании их ответов, среди которых шейх аль-Азхар, шейх Юсуф аль-Кардави, аятулла ас-Систани, в июле 2005 года была проведена международная конференции в Аммане с участием более 200 исламских ученых из 50 стран мира. По итогам работы конференции были приняты следующие решения:

1. Последователи одного из четырех суннитских мазхабов (ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты), также мазхабов джафария, зайдия, ибадия, захирийя считаются мусульманами. Нельзя обвинять их в неверии. Недопустимо посягать на их жизнь, честь и имущество. В соответствии с фетвой шейха аль-Азхара нельзя обвинять в неверии ашаритов, последователей истинного суфизма, равно как нельзя обвинять в неверии приверженцев правильного салафизма.

Также нельзя обвинять в неверии любую другую группу мусульман, представители которой веруют в Аллаха, в посланника, в столпы веры, уважают столпы ислама и не отрицают общеизвестное в религии.

2. Объединяющих начал среди исламских мазхабов гораздо больше, чем разногласий. Представители всех восьми мазхабов едины в основных исламских принципах. Все они веруют в Единого Всевышнего Аллаха, Священный Коран (ниспосланное Слово Аллаха) и господина нашего Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), Пророка всего человечества. Они также придерживаются пяти столпов Ислама (исповедание веры, молитва, милостыня, пост в месяц Рамадан, хадж), признают пять столпов веры (в Аллаха, в Его ангелов, в Его Послания, в Его пророков (мир им всем), в Судный День, в предопределение).

Расхождения же между улемами указанных направлений затрагивают не основополагающие моменты, а лишь частности. Тем более что существование различий во взглядах улемов – это положительное явление.

3. Обладание знаниями об исламских течениях предполагает необходимость придерживаться фундаментальной методологии богословия. Никто не имеет права выносить решения по религиозным вопросам, не разбираясь в специфике каждого из направлений Ислама. Никому не дозволено заниматься самостоятельной богословской деятельностью в том или ином направлении, не имея соответствующей подготовки, или провозглашать возникновение нового течения, а также издавать фетвы, которые выводили бы мусульман за пределы установленных шариатом правил и принципов вероучения.

Решения Амманской конференции были рассмотрены и подтверждены на саммите в Мекке в декабре 2005 года. Вообще с июля 2005 по июль 2006 года эти решения были подтверждены на шести различных международных исламских конференциях, в итоге свыше 500 крупнейших исламских ученых современности из различных стран согласились с решениями Амманской конференции.

feed-image Подписаться на RSS

Электронный формат газеты

< МАЙ >

< 2024 Г. >

 ban nabor