Новости

Еще одна мечеть для калтасинцев

В деревне Татар Бикшик Калтасинского района возводится новая мечеть

На весь район это будет пятая мечеть. Вроде бы, для целого района это мало. Однако если учесть, что в Калтасинском районе, и так немногочисленном, преобладают марийцы и русские, это уже что-то.

- Лет 5-6 назад один человек, работавший в свое время обычным оператором в нефтяной компании, начал строить эту мечеть. Его отец и дед тоже раньше занимались строительством мостов, различных сооружений. Вот и сам абый тоже хочет, чтобы что-то осталось полезное после него. – сообщает имам-мухтасиб Калтасинского района Ибрахим Абзалов. Самого мецената имам не стал называть, потому что тот человек старается не ради людской славы.

Основные работы уже завершены. Остается только внутренняя отделка. Сейчас поднимается вопрос, чтобы кто-то помог завершить эти работы. Как надеется Ибрахим хаджи, при благоприятном стечении обстоятельств мечеть откроет свои двери в течение года.

Шестеро жителей Башкирии осуждены за участие в деятельности "Хизб ут-Тахрир"

Суд в Башкирии вынес приговор шестерым членам международной экстремистской организации "Хизб ут-Тахрир"

"Мировой суд судебного участка №3 Орджоникидзевского района Уфы в среду признал их виновными в организации и участии в деятельности ячейки этой экстремистской организации", - сообщает пресс-служба прокуратуры республики.

Трое уфимцев осуждены по ч.1 ст.282.2 УК РФ (организация деятельности религиозной экстремистской организации) и получили наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Двое жителей города Дюртюли осуждены по этой же статье, они приговорены к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком на три года каждый.

Третий житель Дюртюлей осужден по ч.2 ст.282.2 УК РФ (участие в деятельности религиозной экстремистской организации) и приговорен к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года.

Пресс-служба отмечает, что ныне осужденные в 2008 году организовали ячейки "Хизб ут-Тахрир", вели "пропагандистскую работу среди населения, насаждая нетерпимость к другим религиям, вербовали новых участников, распространяли экстремистские материалы".

Расследование уголовного дела проводил следственный отдел СКП по Приволжскому федеральному округу.

Фетва о такфире и насилии

Вынесена фетва доктора Юсуфа Аль-Кардави, обращенная к тем, кто воюет в Чечне и проливает кровь невинных жертв

Как сообщает исламский богослов, к нему обратилась делегация чеченских улемов, чтобы он разъяснил некоторые вопросы, касающиеся ситуации на Северном Кавказе.

Среди обратившихся были шейх Хужахмет Кадыров (председатель Совета улемов ЧР),  Мухаммад-Садык Мухаммад-Юсуф (видный мусульманский ученый на постсоветском пространстве) и Турку Даудов (представитель ДУМ ЧР в странах Персидского залива).

Аль-Кардави начинает с того, что ислам запрещает исправлять порицаемое, если это ведет к ухудшению ситуации. Тем более, в результате различных актов появляются невинные жертвы – как среди мусульман, так и немусульман.

Доктор богословия обязывает ученых, мыслителей, имеющих общественный вес и необходимый набор знаний, спорить с бандитами. Эти ученые мужи должны достойно отвечать злодеям, как повелевает Коран. Нужно попытаться убедить их авторитетных лиц при помощи мудрости, шариата и логики, используя весомые аргументы.

Ученый приводит в пример историю с Абдуллой ибн Аббасом, который смог заставить отказаться от своих воинствующих взглядов тысячи хариджитов.

Далее Кардави ставит две проблемы, которыми страдают бандитские группировки: использование такфира и применение насилия.

Причины такфира и ухода в крайности различны: молодежь имеет недостаточно знаний в области исламских наук, языка, некоторые тексты принимаются в отрыве от общих знаний. Кроме того, неправильно понимаются аяты муташаббиха без учета их разъяснения. Некоторые предложения понимаются слишком поверхностно, без глубокого осмысления общего текста. Люди, занимающие крайние позиции, не обладают многими качествами, чтобы выносить фетвы.

Сама искренность не самодостаточна, если она не подкреплена фикхом, наукой и шариатом. При несоблюдении этих и других условий человек попадает в такое положение, в каком оказались хариджиты.

Решение о чьем-либо неверии весьма опасно. Оно влечет за собой ряд серьезных последствий: развод между супругами, прекращение опекунства, отказ в какой-либо помощи, сложности с похоронами, и даже после смерти к ним нормы ислама будут неприменимы.

Человек принимает ислам, произнося свидетельство шахада. Этим явным действием он уже становится мусульманином. И выходит из ислама тоже только явными действиями или по решению казыя (судьи). Нам можно судить лишь только по внешним проявлениям.

Более того, как отмечает Ю. Аль-Кардави, большие грехи хоть и уменьшают веру, но не удаляют ее полностью. Единственный грех, который не прощается - ширк (придание сотоварищей Аллаху).

Куфр (причем явный) выводит человека из мусульманской уммы на этом свете и ввергает в адский огонь на Том. Есть еще малый куфр – он из ислама не выводит, но обещает наказание в аду.

То же самое можно сказать относительно ширка, лицемерия, порочности и отхода от истинного пути.

В выполнении предписаний Аллаха люди различны. Отличается и их уровень близости к Всевышнему. И грешники остаются в исламе.

32-й аят 35-й суры (Фатыр) Корана гласит:

«Потом мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим седее, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость».

Одним из последствий большой ошибки является переусердствование в такфире – обвинении в неверии как отдельных людей, так и целых сообществ.

Отказываясь от первоисточников, которые не соответствуют их точке зрения, такие люди оправдывают произвольное толкование этих источников, используют в качестве аргументов то, что аргументом в принципе не является. Более того, они обвиняют в некомпетентности ученых современности и прошлого, взгляды которых не совпадают с собственными. Они ошибочно полагают, что достигли степени имамата (руководства) и полного иджтихада (вынесения шариатского решения). Они противопоставляют себя умме и тем устоям, на которых эта умма утвердилась испокон веков.

Источником всех бед может быть незнание Аллаха, законов общества и человека в отдельности.

Однако нам не хочется уподобляться этим людям. Я точно знаю, что в этих группировках есть молодые искренние ребята, которые хотели бы оказать помощь религии. Но они не вооружены знаниями в области исламской культуры и права. Вредная идеология проникла в эти чистые сердца и пустила свои корни.

«Мне известны такие люди, которые после объяснения истины, отказались от своих крайних взглядов из «Джамаат Джихад», «Джамаат Исламийя» (Египет), «Джамаат Исламийя Мутакатиля» (Ливия) и множество других по всему миру», - пишет уважаемый доктор богословия.

Эти люди покаялись и отказались от многих своих взглядов, которыми жили ранее, и влились в лоно мусульманской уммы. За свою мужественность в отказе от своих ошибочных позиций их неоднократно хвалили.

«Мы призываем наших братьев из чеченской молодежи так же вернуться, бросить оружие и принять участие в восстановлении родины и прогрессе мусульманской уммы. Просим Аллаха, чтобы Он простил им старое и улучшил то, что у них осталось».

Далее ученый рассматривает вопрос применения насилия.

Оправдание насилия не опирается ни на какие нормы шариата, оно изначально беспочвенно. С другой стороны, какая польза от актов насилия, даже если предположить, что они легитимны? Изменили ли они существующее положение дел? Смогли ли таким образом создать справедливое правление или достичь каких-либо целей?

Некоторые группировки и их руководители объявили войну действующим правителям, избрали для себя путь вооруженной борьбы, не ограничиваясь разъяснением, доведением, назиданием. Не используются ими мирные пути – через профсоюзы, мечети. Не выбрали политическую борьбу путем участия в выборах, в парламенте.

Но возможности всех этих группировок не сопоставимы с военными возможностями государства. Поэтому они избрали для себя путь терактов и покушений на отдельных людей. Жертвами этих путей оказываются невинные люди, не имеющие к политике никакого отношения: дети, женщины, старики. Известно, что убийства мирных жителей не разрешены.

Хадис гласит: «Исчезновение этого мира перед Аллахом легче, чем убийство невинного».

То же самое касается взрывов в общественных местах. Кроме того, это ведет к порче государственного имущества и достояния всего народа. Максимум, чего могут они этим достичь, - удачное покушение на государственного деятеля. Но и это убийство не сможет решить проблему. Наоборот, это только усугубит положение.

Эта фетва была издана Международным объединением мусульманских ученых и подписана доктором Юсуфом Аль-Кардави 9 шавваля 1431 года (18 сентября 2010 года).

 

Оригинальный текст фетвы на арабском языке:

страница №1

страница №2

страница №3

страница №4

страница №5

За знаниями - в ДУМ

С 1 октября при Духовном управлении мусульман начинают работать учебные курсы «Основы ислама».

Обучение желающих получить религиозные знания будет вестись по учебной программе, разработанной при Совете Муфтиев России.  Как сообщила руководитель курсов Рямзия Сафина, в перечень дисциплин включены такие предметы, как таджвид, ахляк, акыда, фикх, хадисоведение, тафсир и другие.  Обучать  курсантов будут лишь преподаватели, прошедшие аттестацию при Духовном управлении. По окончании курсов выдается свидетельство. По интересующим вопросам обращаться по тел:8-905-354-74-03

В ожидании долгожданного события

Назначен  день открытия мечети в селе Чекмагушево

Как уже сообщалось ранее, в начале сентября должно было состояться торжественное открытие мечети в районном центре Чекмагушевского района. Этого события ждали мусульмане местной религиозной общины много лет. ММРО, не имея собственного угла, ютилась то в одной из комнат лесного хозяйства, то снимала помещение в редакции районной газеты. Мечеть, строительство которой было начато и вскоре остановлено еще более 10 лет назад, было, наконец, успешно завершено при содействии депутата Курултая В. Мансурова, уроженца села Чекмагуш. Открытие, назначенное на начало сентября, было отложено в связи с небольшими недочетами во внутренней отделке храма.

Как вчера нам сообщил имам – мухтасиб Галим хазрат Шакиров,  открытие мечети назначено на 25 сентября ( суббота) в 11.00. На торжество приглашены глава ЦДУМ Верховный муфтий Талгат  Таджуддин, Председатель ДУМ РБ муфтий Нурмухамет Нигматуллин, директор Исламского колледжа им. Марьям Султановой Ильдар Малахов, имам-мухтасибы соседних районов, работники районной администрации

У имамов начался новый учебный год

29 сентября в рамках курсов повышения квалификации в Учалах  пройдут занятия для духовных работников с привлечением имамов близлежащих районов. 

Как сообщалось ранее, Духовным управлением мусульман Республики Башкортостан ведется планомерная работа, направленная на повышение уровня образованности духовных работников республики. Первые курсы в новом учебном году пройдут в Учалинском районе. С курсом лекций перед имамами выступят представители муфтията и преподаватели медресе им. Марьям Султановой. С сообщением о деятельности ДУМ выступит руководитель Молодежного отдела Айнур Арсланов и глава Комитета по стандарту «Халяль» Тимур Шангареев. В мероприятиях примут участие также представители Башкирского государственного университета им. Акмуллы.

Айнур Арсланов: молодежь подобна пустому сосуду

В ДУМ РБ проведен социологический опрос на тему «Ваше отношение к религии ислам» среди студенческой молодежи г. Уфы.

Как сообщил руководитель Молодежного отдела Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Айнур Арсланов, из 250 опрошенных  20 ответили, что читают намаз и держат уразу. Более 100 из них написали, что хотят  научиться читать намаз, но не знают, как это сделать. Лишь единицы ответили, что религией не интересуются.

- Проведенное нами социологическое исследование показало, что в общей сложности  50% молодых людей интересуются исламом. Небольшая часть из них соблюдает религиозные каноны, посещает мечеть, ходит на джума-намазы. Но в основном, как видно из ответов на вопросы анкеты, они мало знают об исламе, чаще понаслышке и из сообщений СМИ. Поэтому очень важно религиозное просвещение среди молодежи, которая подобна пустому сосуду. Что в него нальешь, то и получишь: нальешь правильный ислам – получишь правильный ислам, нальешь экстремизм – получишь экстремизм. Тем же, кто хочет узнать о религии ислам побольше, необходимо получать знания на курсах по основам ислама, которые сейчас проводятся повсеместно, - заключил руководитель Молодежного отдела.

Казань мусульманская

Форум татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия» («Милли тормыш hэм дин») прошел в Казани. Башкортостан представляли две делегации – ДУМ РБ и ЦДУМ России

Основные мероприятия прошли 16-17 сентября. По официальным данным, на форум приехало порядка 700 делегатов со многих регионов России. По нашим наблюдениям, подавляющее большинство из них – люди престарелого возраста. Организаторы – Исполком Всемирного конгресса татар, Управление по делам религий при Кабинете министров РТ, Центральное духовное управление мусульман России, Совет муфтиев России.

Начало форума, состоявшегося в театре им. Г. Камала, прошло с чтения Корана. Далее выступили президент Татартана Рустам Минниханов, председатель СМР Равиль Гайнутдин, председатель ЦДУМ Талгат Таджуддин, председатель ДУМ РТ Гусман Исхаков, советник управления администрации президента РФ Алексей Гришин, ректор РИУ (Казань) Рафик Мухаметшин, драматург Туфан Миннуллин, председатель Исполкома Всемирного конгресса татар Ринат Закиров, а также Альбир Крганов, Шамиль Аляутдинов, Джафар Пончаев, Мукаддас Бибарсов, Валиулла Якупов и ряд других религиозных и общественных деятелей.

Отметим, большинство выступавших не уложились в положенный им регламент – 7 минут. Многие говорили о самоидентичности татар, сохранении языка, об их религиозной принадлежности – ислам ханафитского толка – и недопустимости проникновения опасных течений в среду татарского этноса. Там же была вынесена резолюция.

Продолжением стало собрание делегатов в КРК «Пирамида» (17 сентября). В зале культурно-развлекательного комплекса прошла презентация проекта возрождения древнего города Булгар, которую озвучила министр культуры РТ Зиля Валеева. Там же прошли встречи с представителями татарской интеллигенции и мусульманского духовенства России.

Как и полагается, большинство докладчиков в первый и во второй день выступали на татарском языке.

Многие имамы, приехавшие на форум, передавали салям муфтию РБ Нурмухамету Нигматуллину, директору исламского колледжа им. М. Султановой Ильдару Малахову и всем мусульманам Башкортостана.

Более подробную информацию о казанских мероприятиях читайте в ближайшем выпуске «Рисалят-Послание» и на нашем сайте.

Арабский специалист для калтасинцев

В Калтасинском районе начинается новый учебный год

По сообщению имам-мухтасиба Калтасинского района Ибрахима Абзалова, во вторник 28 сентября пройдет собрание для желающих изучать религию. Там же будут определены группы для мужчин, женщин и детей. Сами курсы по исламу начнутся с октября.

Учить калтасинцев будет Раид хазрат – преподаватель-араб из Нефтекамска. Сам он переехал в Башкортостан из Египта, женился на местной татарке, обзавелся детьми и живет здесь уже 15 лет.

- Желающих учиться в этом году много, - передает Ибрахим хаджи, – особенно когда узнали, что давать знания будет араб, знающий татарский и русский. В общем универсальный хазрат!

В прошлые годы в мечети «Иман-нуры» с. Калтасы обучали местные имамы и одна абыстай, уже умершая. В этом году арабский специалист будет приезжать на 2-3 дня, предположительно на выходные. Калтасинцы согласились обеспечивать гостя едой, проживанием и оплачивать его труд.

Таким образом, надеется Ибрахим хазрат, центральная мечеть района пополнится новыми верующими.

Новый импульс в развитии башкиро-арабских отношений

Общество башкирско-арабской дружбы откроет международный филиал, куда войдут студенты Аль-Азхар

Руководство Общества башкирско-арабской дружбы провело в Уфе встречу со студентами, обучающимися в Египте.

Председатель Правления Общества, директор по общим вопросам ОАО «УМПО» Урал Гизатуллин рассказал им о деятельности Общества, созданного в апреле 2010 года. В Обществе сегодня более сотни человек, 15 из которых студенты, обучающиеся в различных вузах республики. Главной задачей организации является укрепление сотрудничества между Республикой Башкортостан и странами арабского мира, а также развитие культурных, научных, деловых и образовательных контактов между организациями, деловыми кругами и отдельными представителями дружественных стран.

В свою очередь  студенты рассказали об особенностях обучения в каирском исламском университете, а также поведали  о своих бытовых проблемах, с которыми им приходится сталкиваться во время учебы за границей. В ходе доверительной беседы Урал Тимербаевич выступил с предложением о создании международного филиала Общества башкирско-арабской дружбы , членами которого могут стать молодые люди, обучающиеся  за рубежом, в первую очередь студенты университета Аль-Азхар. Руководитель организации выразил надежду на тесное взаимное сотрудничество, в частности во время проведения  намечающихся в Каире культурных мероприятий, и со своей стороны выразил готовность в оказании помощи и всесторонней поддержки  нуждающимся студентам.

feed-image Подписаться на RSS

Электронный формат газеты

< СЕНТЯБРЬ >

< 2024 Г. >

 ban nabor