2012

20 Март 2012

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. М.Карима,3

Телефон.: (347) 272-38-58

Факс: (347) 272-19-87

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читать далее

Сотрудничество

Cотрудничество с БГПУ им. М. Акмуллы.

bgpuМедресе им. Марьям Султановой активно сотрудничает с Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акумуллы. В 2008 году в БГПУ на кафедре права и обществознания было открыто отделение «Юриспруденция с углубленным изучением истории и культуры Ислама», где обучаются трое студентов от медресе им. Марьям Султановой. Курирует специальность выпускник медресе им. Марьям Султановой Хакимов Ильгиз.

Со стороны БГПУ им. М. Акумуллы ведется работа по обеспечению медресе нормативно-правовыми документами и программами. На базе БГПУ им. М. Акумуллы была проведена конференция «Мусульманские СМИ» и совместно с БГПУ им. М. Акумуллы «I Фахретдиновские чтения. Просветительские традиции в Урало-Повожье». Преподаватели из БГПУ им. М. Акумуллы проводят занятия в медресе по информатике и другим дисциплинам. Для шакирдов в медресе открыты курсы  «Интел» с доступом по скоростному Интернету, с тем, чтобы после сдачи экзаменов в БГПУ им. М. Акумуллы, они имели возможность получить сертификаты государственного образца.

Читать далее

Условия приема

Очное отделение

Зачисление в медресе им. М.Султановой ведется по результатам собеседования.
Для поступления в медресе необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление
  • Документ об образовании
  • Копия паспорта
  • Медицинская справка по форме 086/у
  • Шесть фотографий размером 3х4 см.
  • Копия страхового медицинского полиса.

Документы принимаются в приемную комиссию по адресу: 450077 Уфа-центр ул.М.Карима 3.

 

Вечернее отделение

Медресе им. Марьям Султановой Духовного управления мусульман Республики Башкортостан объявляет набор слушателей на вечернее отделение. Вечерняя школа по изучению Основ Ислама и арабского языка открыта специально для тех, кто не может учиться на дневном отделении (работа, учеба, возраст и т.д.). Занятия ведутся 5 дней в неделю по 2 часа в день, с 19.00 по 21.00.
По всем вопросам обращаться в учебный отдел медресе.

Расписание занятий на I семестр 2010-2011 уч. год.

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
19.00-21.00

Таджвид

Ахмад хазрат

Тафсир

Шейх Хусейн/

Абдульгазиз хазрат

Вероубеждение

Иршат хазрат

Арабский язык

Рафис хазрат

Фарси

Сируз Борзу

 

Воскресные курсы

Расписание занятий:

Суббота: 15:00-17:00

Воскресенье: 12:00-14:00

По всем вопросам обращаться по телефону: 8-961-04-87-697

Читать далее

Словарь мусульманских терминов

А

Азан – призыв на молитву.

Айят – (дословно: знамение) часть суры, которая представляет собой законченную мысль.

‘Акида (мн. ч. - ‘акаид) – вероучение; догмат веры.

Ансар (мн. ч. от насир - ‘‘помощник‘‘; по-русски употребляется только в форме мн. ч. - ансары) – жители Йасриба (Медины) из племен аус и хазрадж, которые признали Пророка Мухаммада (САС) своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своем городе и оказали им материальную помощь.

‘Арафат – долина, расположенная примерно в двадцати километрах от Мекки и являющаяся местом проведения главного обряда Хаджа – стояния / вукуф.

‘Аср – название послеполуденной молитвы.

‘Аурат – общее название тех частей тела, которые следует скрывать от взглядов других людей; для мужчин это все, что находится ниже пупка и выше колен, а для женщин все тело, кроме кистей рук и лица.

‘Ашура – десятое число первого месяца лунного календаря Мухаррама.

Б

Бид‘а – нововведение в области религии; ересь.

В

Вуду – малое омовение, т.е. омовение определенных частей тела.

Вали – в Коране этот термин по отношению к Аллаху означает «Покровитель», а в хадисах часто используется в значении «близкий к Аллаху» (подразумевается человек, отличающийся крайним благочестием, неуклонно выполняющий все свои религиозные обязанности и делающий много другого, помимо этого). Кроме того, слово «аулийа» (мн. ч. от «вали») имеет и другое значение –члены одного рода, которые в случае необходимости должны обеспечивать друг другу защиту, помощь и покровительство.

Василя – название высшей ступени рая, предназначенной только для Пророка Мухаммада (САС).

Вахи – откровение свыше.

Витр – добровольная ночная молитва из нечетного количества рака‘атов.

Вукуф – основной обряд Хаджа, стояние в долине ‘Арафат в течении девятого дня месяца зуль-хиджа.

Г

Гусль – полное омовение, которое верующий должен совершать в случае большого осквернения, а также в некоторых иных случаях.

Д

Да‘ват – религиозный призыв.

Джаннат – рай.

Джаханнам – геенна; ад.

Джахилийа – (букв. неведение, невежество) Данное слово в своем узком терминологическом значении служит для обозначения языческой эпохи в истории Аравии до появления Пророка Мухаммада (САС). В широком смысле оно обозначает неисламское состояние всякого общества.

Джихад – священная война за веру. Это слово образованно от глагола «джахада» - отдавать все силы чему-либо; бороться; воевать. Во многих случаях речь может идти не только о вооруженной борьбе с врагами ислама, но и о борьбе за веру в более широком смысле слова, например, о борьбе с собственными дурными наклонностями, о побуждении других к совершению всего одобряемого Шариатом, о приложении всех сил ради противостоянию всему порицаемому шариатом и так далее.

Джум‘а – пятничная молитва.

Ду‘а – обращение с мольбой к Аллаху.

З

Замзам – священный источник, находящийся в пределах аль-масджид аль-Харам, главной мечети Ислама, в непосредственной близости от Каабы.

И

‘Ибада – поклонение.

Икамат – объявление о начале обязательной молитвы. Икамат читается муэдзином в мечети непосредственно перед началом молитвы среди собравшихся.

Иман – вера.

Имам (а‘имма: стоять впереди, руководить чем-либо) – духовный руководитель, глава мусульманской общины.

Ислам (покорность, предание себя творцу) – религия Всевышнего Аллаха, данная человечеству, в основе которой лежит монотеизм (единобожие).

Ифтар – прием пищи по истечении поста (воздержание от еды, питья, отношений с женой – от рассвета до заката).

Ихлас – искренность; искреннее исповедание единобожия.

‘Иша – название ночной молитвы.

К

Кааба – главная святыня Ислама, храм в Мекке, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы.

Кибла – направление на Каабу, которому надо следовать при совершении намаза (молитвы).

Коран – Священное писание, ниспосланное человечеству Творцом через Пророка Мухаммада (САС).

Куфр – неверие, придание Аллаху сотоварища.

Кяфир – неверный, многобожник.

М

Магриб – название вечерней молитвы.

Мазхаб – богословско-правовая школа.

Медина – город в Саудовской Аравии.

Мина – долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджа (кидание камней).

Муртад - вероотступник

Муэдзин – человек, обязанностью которого является произнесение призыва к молитве.

Н

Набий – пророк.

Нафс – дух человека.

Нийят – намерение.

Никях – фактическое вступление в супружеские отношения

Р

Рака‘ат – цикл молитвенных поз.

Расулюллах – посланник Аллаха, человек которому ангел Джабраил приносил (передавал) Писание.

Руку‘ – поясной поклон.

Рух – душа.

С

Саваб – вознаграждение, получение награды.

Садака – (дословно: искреннее деяние) милостыня; раздача саадака является нормой, закрепленной Кораном.

Сажда – земной поклон.

Салят – молитва (намаз), являющаяся одним из пяти столпов Ислама.

Саум – пост.

Сивак – зубочистка в виде палочки, сделанной из корней или ветвей арака.

Сунна – пример; обычай. Имеется в виду пример жизни Пророка (САС), как руководство для всей мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности.

Сура – название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана.

Сутра – любой предмет, который устанавливается перед человеком, совершающим молитву на открытом месте или в мечети, такой предмет указывает направление Киблы и служит указанием на то, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить.

Т

Такбир – произнесение молитвенной формулы «Аллаху Акбар/Аллах велик/».

Таравих – дополнительные вечерние молитвы, совершаемые верующими во время поста в Рамадане.

Тасбих – произнесение слов «СубханаЛлах /Свят Аллах/».

Таслим – завершающий элемент молитвы, когда молящийся поворачивает голову направо и налево, каждый раз произнося при этом слова «Ассаляму ‘алейкум ва рахматуЛлах /Мир вам и милость Аллаха/».

Таухид – единобожие.

Тафсир – толкование Корана.

Тахарат (чистота) – в Шариате отсутствие нечистот, препятствующих выполнению молитвы.

Тахлиль – произнесение слов «Ля илляха илля Ллах /Нет бога, кроме Аллаха /».

Тахмид – произнесение слов «Альхамду лиЛлях /Хвала Аллаху/».

Таяммум – очищение землей (заменяющее омовение).

У

Улемы – мусульманские ученые-богословы, знатоки Корана, хадисов и этико-правовых норм Ислама.

Ф

Фарз (обязательное) – поступки и нормы поведения, вменяемые людям в обязанность как религиозные заповеди.

Фетва – богословско-правовое заключение, сделанное для разъяснения и применения какого-либо предписания Шариата.

Фикх – знание об установлениях Шариата, касающихся практической деятельности, и указания на эти установления; исламское право.

Фитна – смута.

Х

Хадис – передаваемое со слов очевидца сообщение о том, что сказал, сделал или одобрил Пророк (САС).

Хадж – паломничество в Мекку, один из пяти столпов Ислама. Обряды хаджа совершаются в месяце зуль-хиджа. Совершение хаджа было вменено в обязанность в 9 году хиджры.

Халяль – разрешенное, дозволенное.

Харам – запретное; священная территория, на которой запрещается не только убивать все живое, но и вырубать деревья.

Хиджра – мусульманское летоисчисление, которое основывается на лунном календаре и начинается с переселения Пророка Мухаммада (САС) из Мекки в Медину.

Хутба – проповедь, которую имам произносит по пятницам или во время религиозных праздников.

Ш

Шариат – комплекс закрепленных, прежде всего Священным Кораном и Сунной, предписаний, которые определяют убеждения, формируют нравственные ценности мусульман, а также выступают источниками, конкретных норм, регулирующих их поведение.

Шахада – символ веры; свидетельство исповедания единобожия, выражаемое формулой «Ашхаду ал ля иляха илля Ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан расулюлЛах /Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха/».

Шайтан (мн. ч. шаятын) – категория злых духов, враждебных Всевышнему Аллаху и людям.

Ширк – многобожие.

Читать далее

Как принять ислам?

Мусульманином называется человек, подчиняющийся Аллаху, независимо от расы, национальности и этнического происхождения. Стать мусульманином простой и легкий процесс, не требующий особых условий.

Если у кого-то есть реальное желание стать мусульманином, убеждение и вера в том, что ислам это истинная религия Аллаха, то единственное, что необходимо сделать, это без промедлений произнести слова шахады – свидетельства веры. Шахада – это первый и наиболее важный из пяти столпов, на которых основан ислам.

Произнесение свидетельства или шахады с искренней верой и убеждением – это единственный путь принятия ислама.

После принятия ислама, человек начинает новую благочестивую и праведную жизнь, а все грехи, совершенные им до этого, прощаются Аллахом. Он становится чистым как в день появления на свет и его задача сохранить свою безгрешность максимально долгое время и совершать благодеяния.

Произнесение свидетельства (Шахада)

Чтобы принять ислам и стать мусульманином, необходимо сказать следующее:Я свидетельствую: «Ля иляха иллялаха Мухаммад расулюллах», что означает: «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его».

Чтобы скачать слова шахады, нажмите сюда.

Читать далее

Вспоминая народного просветителя

В селе Килимово Буздякского района прошел творческий вечер, посвященный 125-летию выдающемуся уроженцу Башкортостана – религиозному деятелю, татарскому поэту и просветителю Галимджану Ибрагимову, организованный Татарским историко-культурный центр «Килимово». Мероприятие проходило в сельской библиотеке. Встреча проводилась с целью возрождения духовных традиций, сохранения родного языка и культуры, воспитания у подрастающего поколения любви к искусству. В нем приняли участие учителя и ученики местной школы сотрудники сельской библиотеки и ИКЦ «Килимово».

Читать далее

Служить родине – частица веры

Army

О том, как служат молодые мусульмане, сообщил порталу «Рисалят» ректор медресе «Нуруль Ислам» г. Октябрьский РБ Айнур хазрат Сибгатуллин. По его словам, задача  молодых граждан России состоит в том, чтобы  отдать долг Родине.

Читать далее

Хылыукай в хиджабе

Xlu

Ежегодный конкурс красоты, где соревнуются самые талантливые, красивые и успешные девушки республики порадовал зрителей приятным новшеством. В одном из этапов конкурса, девушки облачились в мусульманские хиджабы, и продефилировали с ними, показав зрителям скромную, но чистую красоту современной мусульманки.

Читать далее

О медресе

В 1997 году по инициативе ДУМ РБ в Уфе было учреждено мусульманское среднее специальное учебное заведение-медресе, названное именем выдающейся башкирской просветительницы Марьям Султановой. Открытие медресе способствовало возрождению традиционной для башкирских мусульман системы религиозного образования, подготовки кадров мусульманского духовенства, духовных наставников верующей молодежи.

С 1998 года здесь прошли обучение более 200 слушателей, которые стали имамами и муэдзинами. Для многих из них обучение в Уфе, в крупном культурном центре, дало возможность не только получения религиозного образования, но и общественной социализации, адаптации к современным динамично развивающимся условиям жизни.

Для учебы здесь есть все условия: просторные аудитории, библиотека, компьютерный класс, столовая, общежитие. Студенты обеспечиваются жильем и питанием. Преподавание ведут специалисты из университета Ал-Азхар, выпускники университетов Эр-Рияд (Мекка) и ИСАА при МГУ им. Ломоносова.

Обучение в медресе 4 года. За время учебы студенты получают знания и навыки, необходимые в работе имам-хатыйба, муэдзина, преподавателя основ Ислама и арабского языка.

Ежегодно наиболее успевающие студенты направляются для продолжения образования в международный университет Ал-Азхар и БГПУ им. М.Акмуллы на отделение "Юриспруденция с углубленным изучением истории и культуры Ислама".

Преподование в медресе ведется по программам и методикам обучения, разработанным в БГПУ им. М.Акмуллы. В качестве дополнительного образования студенты обучаются азам информатики и программированию с последующей выдачей сертификата государственного образца.

На базе медресе были проведены научно-практические конференции, круглые столы по проблемам интеграции религиозного и светского, образования (сентябрь 2004), предотвращения экстремизма в среде верующей молодежи (февраль 2005), современных тенденций развития исламской культуры (ежегодно). Руководители медресе были участниками Встречи руководителей органов государственной власти и управления Республики Башкортостан с мусульманским духовенством республики (ноябрь 2005), светских и религиозных культурных мероприятиях, выступают на радио и телевидении, публикуются в республиканской прессе.

Работа медресе имени Марьям Султановой и его руководства получила признание в обществе, ректор медресе И.З.Малахов отмечен Благодарственным письмом Совета по делам религий при Правительстве Республики Башкортостан.

Читать далее

16 Март 2012

В производстве халяль-продуктов заинтересованы немусульмане

Тимур Шангареев рассказывает о состоянии халяль-индустрии в регионе

Читать далее

feed-image Подписаться на RSS

Электронный формат газеты

< ОКТЯБРЬ >

< 2024 Г. >

 ban nabor